Отчет o конференции "Casual Connect", Киев 2011

19-21 октября в Киеве прошла международная конференция Casual Connect, которую уже не первый год проводит Casual Games Association.


Было приятно увидеть такое количество разработчиков, издателей и дистрибуторов социальных, мобильных и онлайн-игр в одном месте. Ведь возможность пообщаться с представителями бизнеса, которые не один год работают в этой сфере, является одной из главных целей проведения подобных мероприятий.


Ещё один важный момент - это возможность послушать доклады международных специалистов в той области, которая тебе наиболее интересна. А такие спонсоры как Big Fish Games, Alawar Entertainment, INTENIUM GmbH, G5 Entertainment, Game House и другие, дают понять, что ты попал именно туда, куда хотел!


К сожалению, мне удалось попасть только на второй день конференции, но впечатлений осталось не мало.


Параллельно шли сессии по двум направлениям: Social mobile и мобильные тренды и Платформы и монетизация. На конференции можно было услышать не только технические доклады, но и различные подходы к привлечению пользователей к своим продуктам, к продвижению своих приложений.


Ведущие Дэвид Никсон и Ник Берри не давали скучать на протяжении всего дня, да и скучать было некогда!


Первый доклад, на который я попал, делал Peter Vesterbacka. Он назывался: «Назовите самое необычное место, где вы играли в Angry Birds». И необычным было уже само название доклада, в котором Peter, как один из разработчиков этой популярной игры, рассказал о том, как она создавалась, как раскручивалась и на этом примере показал, как сделать игру, которая сможет стать хитом.


Далее я слушал Джоржа Бейна и Иэна Волша из компании Sony Computer Entertainment Europe, которые рассказали о "возможностях для разработчиков: PlayStation Vita".


В 12 часов дня, когда было уже немало почвы для дальнейших размышлений, начался обеденный перерыв.Дав возможность не только отдохнуть и немного подкрепиться, но и пообщаться в компании крутых специалистов.


Крайне интересным был доклад "Как монетизировать флеш-игры на любых платформах", который сделали генеральный директор Plexonic, Геворг Саргсян,главный инженер Flash Game License,Мерлин Гор и модератор Алекс Ничипорчик.


На следующем выступлении я присутствовал уже в качестве докладчика. Наш совместный доклад с Денисом Пасечником, ISV DE, Microsoft Ukraine, коснулся разработки приложений для платформы Windows Phone. В нем мы попытались поделиться опытом разработки приложений для платформы Windows Phone 7 и рассказали про перспективы создания своих продуктов для этой нее уже сегодня.


К сожалению, мне удалось побывать не на многих докладах конференции, но живое общение не заменишь ничем, поэтому я старался большую часть времени потратить именно на знакомства с известными специалистами и обмен мнениями и идеями.


Хочется сказать большое спасибо организаторам конференции Casual Connect за хорошую атмосферу, новые знакомства, дельные советы, обмен опытом и возможность выступить!


P.S. После конференции прошли две официальные вечеринки, на которые я, к великому своему сожалению, попасть не смог, но, судя по фотографиям из Internet, они определенно удались ;)




Лутай Сергей, DCT 5.11.2011